Пятница
26.04.2024
02:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт Еремеевой Татьяны Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]
Внеклассная работа [11]
Математика [1]
Русский [2]
Окружающий мир [3]
Чтение [2]

Мини-чат
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Чтение

М. Бородицкая "Уехал младший брат"

Урок литературного чтения 2 класс

Тема: «О настоящем и ненастоящем богатстве»

           Марина Бородицкая «Уехал младший брат» (2урок)

Цель: 1.Продолжить разговор о сравнении мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой – того, что можно считать настоящим богатством

2.Обсудить с детьми такие темы, как привязанность к другу и эгоизм, жадность и общение

Ход урока

I Орг. Момент

II Проверка д/з

Выразительное чтение (2-3уч) учебник с.135 М.Бородицкая "Ракушки"

- Расскажите, что вы коллекционируете?

- Показываете коллекцию друзьям?

- Молодцы! Очень интересные коллекции показали ребятам.

IIIАктуализация знаний

1.Фотоглаз

Веселье                 спокойствие

   вместе                    тишина

   друг                         покой

   тревога                   враг

   шум                         врозь

  беспокойство         грусть

- Прочитайте слова про себя

- Сравните слова

- Составьте пары противоположных по значению слов

2. Работа над выразительностью.

Ежу на ужин мышонок нужен.

- Прочитать скороговорку, ставя логическое ударение (выделяя голосом) поочередно на каждое из слов.

 

IV Подготовка к введению нового материала.

1.Работа с пословицами

– Как поминаете смысл пословиц?

- О чём будем читать наше произведение?

V Работа с текстом

- Откройте учебник с.136

- С каким произведением будем  работать?

- Кто автор?

Марина Яковлевна Бородицкая  Поэт и переводчик родилась в 1954г. в Москве. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей. Она переводит с английского известных поэтов и сказки. Марина Бородицкая, ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин.

2.Работа со словами.

- Что обозначают слова ПРИДИРАТЬСЯ, ТОСКА?

5. Физминутка (подвижная)

3. Чтение по цепочке

4.Беседа после чтения:

-Прочитайте задание после стихотворения

-Зачитайте строчки, из которых видно, что герой радуется отъезду брата.

- Почему он рад отъезду брата?

- Прочитайте слова, выделенные жёлтой рамкой. Какое настроение передаётся в них?

- Объясни своё мнение.

- Найдите строчки, из которых ясно, что герой скучает.

- Почему он говорит «Вот жизнь – то! Вот тоска!»

- Прочитайте задание возле жёлтого значка-помощника.

- Ребята, а как вы относитесь к своим братьям и сёстрам?

5. Физминутка (для глаз)

6.Работа над выразительностью чтения

- Какие чувства выражает стихотворение?

- С каким настроением будите читать начало стихотворения?

- С каким настроением будите читать конец стихотворения?

Послушайте, как надо его прочитать.

Прочитайте друг другу.

Чтение на оценку.

7. Работа с тетрадью с.36 №26

Итог урока.

- Что же является настоящим богатством?

Как вы думаете, можно закончить наш урок такими пословицами?

Доброе братство дороже всякого богатства.

Был бы друг, найдется и досуг.

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

VI Оценивание

VII Д/З

Т. с.33№24

Категория: Чтение | Добавил: eremeeva (02.12.2010)
Просмотров: 6083 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz