Урок литературного чтения 2 класс Тема: «О настоящем и ненастоящем богатстве» Марина Бородицкая «Уехал младший брат» (2урок) Цель: 1.Продолжить разговор о сравнении мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой – того, что можно считать настоящим богатством 2.Обсудить с детьми такие темы, как привязанность к другу и эгоизм, жадность и общение Ход урока I Орг. Момент II Проверка д/з Выразительное чтение (2-3уч) учебник с.135 М.Бородицкая "Ракушки" - Расскажите, что вы коллекционируете? - Показываете коллекцию друзьям? - Молодцы! Очень интересные коллекции показали ребятам. IIIАктуализация знаний 1.Фотоглаз Веселье спокойствие вместе тишина друг покой тревога враг шум врозь беспокойство грусть - Прочитайте слова про себя - Сравните слова - Составьте пары противоположных по значению слов 2. Работа над выразительностью. Ежу на ужин мышонок нужен. - Прочитать скороговорку, ставя логическое ударение (выделяя голосом) поочередно на каждое из слов. IV Подготовка к введению нового материала. 1.Работа с пословицами – Как поминаете смысл пословиц? - О чём будем читать наше произведение? V Работа с текстом - Откройте учебник с.136 - С каким произведением будем работать? - Кто автор? Марина Яковлевна Бородицкая Поэт и переводчик родилась в 1954г. в Москве. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей. Она переводит с английского известных поэтов и сказки. Марина Бородицкая, ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин. 2.Работа со словами. - Что обозначают слова ПРИДИРАТЬСЯ, ТОСКА? 5. Физминутка (подвижная) 3. Чтение по цепочке 4.Беседа после чтения: -Прочитайте задание после стихотворения -Зачитайте строчки, из которых видно, что герой радуется отъезду брата. - Почему он рад отъезду брата? - Прочитайте слова, выделенные жёлтой рамкой. Какое настроение передаётся в них? - Объясни своё мнение. - Найдите строчки, из которых ясно, что герой скучает. - Почему он говорит «Вот жизнь – то! Вот тоска!» - Прочитайте задание возле жёлтого значка-помощника. - Ребята, а как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? 5. Физминутка (для глаз) 6.Работа над выразительностью чтения - Какие чувства выражает стихотворение? - С каким настроением будите читать начало стихотворения? - С каким настроением будите читать конец стихотворения? Послушайте, как надо его прочитать. Прочитайте друг другу. Чтение на оценку. 7. Работа с тетрадью с.36 №26 Итог урока. - Что же является настоящим богатством? Как вы думаете, можно закончить наш урок такими пословицами? Доброе братство дороже всякого богатства. Был бы друг, найдется и досуг. -Какие пословицы о дружбе вы знаете? VI Оценивание VII Д/З Т. с.33№24
|