КВН по русскому языку в 3 классе
Тема: Части речи
Цель: Прививать интерес к родному языку,
коммуникативность, умение работать в группе.
Зал украшен плакатами с высказываниями о
русском языке.
Ведущий:Сегодня мы
проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков
русского языка.
Язык,
на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной русском
языке говорят не только русские. Послушайте, что говорили о нем русские
писатели.
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно –
строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как
радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,
задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его
культура, его язык». А. Н. Толстой
1Конкурс
Задание: определить
часть речи (по одному предложению).
Посадила
мама в печь пироги с капустой печь .
Снежное покрывало
покрывало все поле.
2. Конкурс
Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
Стоит
дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)
Белый
зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и
стирают. ( Мел)
Конкурс команд: "Слово-змейка”.
(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин записать на доске
слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого,
например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)
3. Конкурс
"Учимся
писать стихи”. ( Участникам предлагаются опорные слова- рифмы, которые
помогают им сочинить четверостишие: щенка –пока,
Четверостишие
должно начинаться примерно так:
У
меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока,
4. Конкурс
Задание: раскрыть
смысл выражений, которые называют крылатыми:
Рукой
подать. (Близко).
Через
час по чайной ложке.(Медленно).
Морочишь
голову.(Обманываешь).
Засучив
рукава.(Хорошо работать).
Опустив
рукава. (Работать плохо).
Прикусить
язык.(Замолчать).
Ни
пуха, ни пера.(Пожелать удачи).
5. Конкурс.
Задание: отгадать слова.приложение1
Для
1-й команды : его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс
в слове книжка, окончание в слове вода.
Для
2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в
слове сказка, окончание в слове рыба.
.
6. Конкурс Найди ошибки приложение2
Коротка
летняя ноч. Зоиграл первый лучь сонца. Падул ветерок. Зашелестели листики.
Всюду проснулась жызнь. На зилёный лужок прилители пчёлы.Жужжат, торопяться к
цвитам мохнатые шмели.
7. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4” и на "5”.
(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт листок
другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща
его проверяет и сдает жюри.)
Текст диктанта.
Я
люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту
русского языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна,
тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский
язык помогает нам дружить.
Ведущий:
Д
о р о ж и т е
Родным,
милым словом:
М
н о г о л и к и м -
Большим
языком !
Нашей
жизни ОН -
П
е р в о о с н о в а -
Всем
народам
Планеты
- знаком !
Берегите ЕГО
От цветистых
Иностранных
И чуждых нам слов,
Чтоб поток -
От наречий ручьистых -
Не затмил
Родника - Родников !
приложение 1 1команда
корень в слове писать,
приставка в слове рассказать,
суффикс в слове книжка,
окончание в слове вода.
2команда
корень в слове вязать,
приставка в слове замолчать,
суффикс в слове сказка,
окончание в слове рыба.
приложение2 1команда
Коротка летняя ноч.
Зоиграл первый лучь сонца. Падул ветерок. Зашелестели листики.
Всюду проснулась жызнь. На зилёный лужок
прилители пчёлы.Жужжат, торопяться к цвитам мохнатые шмели.
2команда
Коротка летняя ноч.
Зоиграл первый лучь сонца. Падул ветерок. Зашелестели листики.
Всюду проснулась жызнь. На зилёный лужок
прилители пчёлы.Жужжат, торопяться к цвитам мохнатые шмели.
|